Афоризмы Спенсер Герберт



•Архитектура, скульптура, живопись, музыка и поэзия справедливо могут быть названы цветом цивилизованной жизни.

•В дело воспитания процессу саморазвития должно быть отведено самое широкое место. Человечество всего успешнее развивалось только путем самообразования.

•Всякая наука есть предвидение.

•Если знания человека в беспорядочном состоянии, то чем больше он имеет их, тем сильнее расстраивается его мышление.

•Знание законов жизни несравненно важнее многих других знаний, а знание, прямо ведущее нас к самосовершенствованию, есть знание первейшей важности.

•Из года в год, изо дня в день ход событий убеждает меня в том, что люди по природе своей способны ужиться только с известной суммой свободы, а раз им будет предоставлена большая, они сами позаботятся о том, чтобы расстаться с нею и организовать новую форм

•Наука - это организованное знание.

•Несправедливость одинаково гнусна, совершает ли ее одно лицо или множество лиц.

•Никто не может быть совершенно свободен, пока все не свободны.

•Никто не может быть совершенно свободным, пока не все свободны. Никто не может быть вполне нравственным, пока не все еще нравственны. Никто не может быть вполне счастливым, пока не все еще счастливы.

•Обычная форма эгоизма, справедливо осуждаемая, - бесконечное развитие человеком темы разговора.

•По мере возможности стремитесь, ослабляя родительскую власть, заменять ее в понятиях ребенка тем самоуправлением, которое происходит от предвидения последствий, вытекающих из того или другого образа действий.

•Поклонение героям наиболее развито там, где наименее развито уважение к человеческой свободе.

•Почитание своего общества есть рефлекс само-почитания.

•Правильное поведение от недостатка воли страдает больше, чем от недостатка знанийлиц.

•Прогресс - не случайность, а необходимость.

•Просвещение имеет своей целью воспитание характера.

•Суд присяжных состоит из двенадцати человек, обладающих средней необразованностью.

•Только в сильном, здоровом теле дух сохраняет равновесие, и характер развивается во всем своем могуществе.

•Цель воспитания - это образовать существо, способное управлять собою, а не такое, какое могло бы только быть управляемо другими.