Афоризмы Ларошфуко де Франсуа



•Легче познать людей вообще, чем одного человека в частности.

•Люди не могли бы жить в обществе, если бы не водили друг друга за нос.

•Тот, кто воображает, что может обойтись без других людей, очень ошибается; но тот, кто воображает, что другие не смогут обойтись без него, ошибается еще больше.

•Философия торжествует над горестями прошлого и будущего, но горести настоящего торжествуют над философией.

•Мы редко до конца понимаем, что мы в действительности хотим.

•Здравомыслящему человеку легче подчиняться сумасбродам, чем управлять ими.

•Людские ссоры не длились бы так долго, если бы вся вина была на одной стороне.

•Крушение всех надежд человека приятно и его друзьям и недругам.

•Мы редко до конца понимаем, чего действительно хотим.

•Мы легко забываем свои ошибки, когда они известны лишь нам одним.

•Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется.

•У нас у всех достаточно сил, чтобы перенести несчастье ближнего.

•У большинства людей любовь к справедливости-это просто боязнь подвергнуться несправедливости.

•Наши добродетели - это чаще всего искусно перенаряженные пороки.

•Признаваясь в мелких недостатках, мы тем самым стараемся убедить окружающих в том, что у нас нет крупных.

•Нет вернее средства разжечь в другом страсть, чем самому хранить холод.

•Ум всегда в дураках у сердца.

•Мы сопротивляемся нашим страстям не потому, что мы сильны, а потому, что они слабы.

•Лучше смеяться, не будучи счастливым, чем умереть, не посмеявшись.

•Как бы ни кичились люди величием своих деяний, последние часто бывают следствием не великих замыслов, а простой случайности.

•Все, что перестает удаваться, перестает и привлекать.

•В серьезных делах следует заботиться не столько о том, чтобы создавать благоприятные возможности, сколько о том, чтобы их не упускать.

•Достойно вести себя, когда судьба благоприятствует, труднее, чем когда она враждебна.

•Истинно мягкими могут быть только люди с твердым характером: у остальных же кажущаяся мягкость - это в действительности просто слабость, которая легко превращается в сварливость.

•Чтобы оправдаться в собственных глазах, мы нередко убеждаем себя, что не в силах достичь цели; на самом же деле мы не бессильны, а безвольны.

•Ссоры не продолжались бы так долго, если бы виновата была только одна сторона.

•Причинять людям зло большей частью не так опасно, как делать им слишком много добра.

•Одна из причин того, что умные и приятные собеседники так редки, заключается в обыкновении большинства людей отвечать не на чужие суждения, а на собственные мысли.

•Боится презрения лишь тот, кто его заслуживает.

•Люди упрямо не соглашаются с самыми здравыми суждениями не по недостатку проницательности, а из-за избытка гордости: они видят, что первые ряды в правом деле разобраны, а последние им не хочется занимать.

•Наше самолюбие больше страдает, когда порицают наши вкусы, чем когда осуждают наши взгляды.

•Тщеславие заставляет нас поступать противно нашим вкусам гораздо чаще, чем требование разума.

•Мы выиграли бы в глазах людей, если бы являлись им такими, какими мы всегда были и есть, а не прикидывались такими, какими никогда не были и не будем.

•Величавость - это непостижимое свойство тела, изобретенное для того, чтобы скрыть недостаток ума.

•Как бы мало мы ни доверяли нашим собеседникам, нам все же кажется, что с нами они искреннее, чем с кем бы то ни было.

•Поистине ловок тот, кто умеет скрывать свою ловкость.

•Притворяясь, будто мы попали в расставленную нам ловушку, мы проявляем поистине утонченную хитрость, потому что обмануть человека легче всего тогда, когда он собирается обмануть нас.

•Когда нам удается перехитрить других, они редко кажутся нам такими дураками, какими кажемся мы сами себе, когда другим удается перехитрить нас.

•Любой наш недостаток более простителен, чем уловки, на которые мы идем чтобы его скрыть.

•Можно быть хитрее другого, но нельзя быть хитрее всех.

•Кто привык быть неискренним с другими, тот в конце концов перестает быть искренним с собой.

•Вернейший способ быть обманутым - это считать себя умнее других.

•Почему мы запоминаем во всех подробностях, что с нами случилось, но неспособны запомнить, сколько раз мы рассказывали об этом одному и тому же лицу?

•Если требуется большое искусство, чтобы вовремя высказаться, то немалое искусство состоит и в том, чтобы вовремя промолчать.

•Уклонение от похвалы - это просьба повторить ее.

•Ни один льстец не льстит так искусно, как самолюбие.

•Проявить мудрость в чужих делах куда легче, нежели в своих собственных.

•Умный человек нередко попадал бы в затруднительное положение, если бы не был окружен дураками.

•Не может долго нравиться тот, кто умен всегда на один лад.

•Все жалуются на свою память, но никто не жалуется на свой ум.

•Мы считаем здравомыслящими лишь тех людей, которые во всем с нами согласны.

•Ум ограниченный, но здравый в конце концов меньше утомляет нас, чем ум широкий, но путаный.

•Мудрый человек понимает, что лучше воспретить себе увлечение, чем потом с ним бороться.

•Нужно иметь большой ум, чтобы уметь не показывать своего умственного превосходства.

•Сильно мешает быть умным усердное стремление выказываться таким.

•Проявить мудрость в чужих делах куда легче, нежели в своих собственных.

•Кто никогда не совершал безрассудств тот не так мудр, как ему кажется.

•Мало обладать выдающимися качествами, надо еще уметь ими пользоваться.

•Бывают случаи в жизни, выпутаться из которых может помочь только глупость.

•Нет ничего глупее желания всегда быть умнее всех.

•Высшая доблесть состоит в том, чтобы совершать в одиночестве то, на что люди отваживаются только в присутствии многих свидетелей.

•Кто слишком усерден в малом, тот, обычно, становится неспособным к великому.

•Почти все люди охотно расплачиваются за мелкие одолжения, большинство бывает признательно за немаловажные, но почти никто не испытывает благодарности за крупные.

•Невелика беда - услужить неблагодарному, но большое несчастье - принять услугу от подлеца.

•Наша благодарность иногда бывает так велика, что, расплачиваясь с друзьями за сделанное нам добро, мы еще оставляем их у себя в долгу.

•Многие презирают жизненные блага, но почти никто не способен ими поделиться.

•Нередко нам пришлось бы стыдиться своих самых благородных поступков, если бы окружающим были известны наши побуждения.

•Величайший подвиг дружбы не в том, чтобы показать другу наши недостатки, а в том, чтобы открыть ему глаза на его собственные.

•Не замечать охлаждения людей - значит мало ценить их дружбу.

•Мы нередко относимся снисходительно к тем, кто тяготит нас, но никогда но бываем снисходительны к тем, кто тяготится нами.

•Примирение с врагами говорит лишь об усталости от борьбы, о боязни поражения и о желании занять более выгодную позицию.

•Строгость нрава у женщин - это белила и румяна, которыми они оттеняют свою красоту.

•Если судить о любви по обычным ее проявлениям, то она больше похожа на вражду, чем на дружбу.

•Истинная любовь похожа на привидение: все ней говорят, но мало кто ее видел.

•На свете немало таких женщин, у которых в жизни не было ни одной любовной связи, но очень мало таких, у которых она была только одна.

•Когда женщина влюбляется впервые, она любит своего любовника; в дальнейшем она любит уже только любовь.

•Ни какое притворство не поможет долго скрывать любовь, когда она есть, или изображать - когда ее нет.

•Нам следовало бы удивляться только нашей способности чему-нибудь еще удивляться.

•Истинное красноречие - это умение сказать всё , что нужно, и не больше, чем нужно.

•Лень - изо всех наших пороков единственный, в котором мы охотно признаемся.

•Лицемерие - это дань уважения, которую порок платит добродетели.

•Отсутствие - это то, что гасит маленькие страсти и усиливает большие.

•Приличие - это наименее важный из всех законов общества и наиболее чтимый.

•Раскаяние - это обычно не столько сожаление о зле, которое совершили мы, сколько боязнь зла, которое могут причинить нам в ответ.



Навигация:

Случайный афоризм

Все договоры между великими государствами перестают быть обязательными, когда они приходят в противоречие с борьбой за существование.
тема: Политика государства войны